SerdimØntana «Vegetation». Брахманы северной флоры

SerdimØntana — питерский коллектив, который нанизывает на нить психоделической музыки краут-рок, world-music, нью-эйдж и другие жанры. Получающиеся бусы переливаются невиданным блеском и удивляют причудливыми формами. Сверкают они благодаря работе со звуком, за которую отвечает Дмитрий Чичагов. Он же играет на клавишах и поёт. Если на два первых альбома приходилась только одна песня, то в третьем, которым и является «Vegetation», голос используется гораздо чаще. Есть даже рэп, который читает приглашенный Андрей Колюбакин. Слова английские, но понятно даже тем, кто не знает языка. Музыка всё объясняет.

По странному совпадению или по продуманной закономерности альбомы группы выходят осенью. Дебютный «Studio» вышел в сентябре 2011-го и озвучивал пустоту неведомых пространств ноющими мелодиями и неожиданными мощными хуками. От одних щипало глаза, от других захватывало дух: заклинания и первобытные ритмы возвращали к началу времён, а губная гармошка или её подобие демонстрировали непростую и длинную дорогу по бескрайней степи.

В октябре 2015-го вышел второй альбом «Иносказания» с уравновешенным настроением. Его спокойствие поддерживают восточные духовые и звенящие капелью клавиши. SerdimØntana здесь будто бросают зёрна в землю и предлагают созерцать, как эти семена будут всходить. Эзотерические ритмы с шероховатыми звуками, медитативные гармонии и индийская рага гармонично уживаются с напористыми поступательными движениями и хаус-бочкой. Весь этот коктейль лучше всего употреблять дозированно для лучшего усвоения и наиболее полного раскрытия его чудодейственных свойств.

На вышедшем этой осенью «Vegetation» продолжают приоткрывать двери в дивный красочный мир и пожинают первые всходы. Растительность здесь буйная и пёстрая, она практически захватывает всю землю. Ныряющий пульсирующий бас всё также позволяет удерживать внимание на созерцании себя и окружающего мира в их самодостаточной гармонии. Обволакивающие переливы гитары как запах цветов, а её же стремительные пассажи подобны восхождению духа. За краски здесь в ответе клавиши, иногда ударные и труба. Пусть она присутствует только на «Something Is Going On Here», но её света хватает на весь альбом.

В двух первых альбомах голос использовался, в основном, как инструмент. Здесь с помощью него не просто добавляют новых звуков, но высказываются. Хотя те, кому нравились странные напевы из ранних работ, тут тоже найдут для себя кое-что в конце альбома.  Внимательное отношение к звуку чувствуется здесь в каждом такте: все эффекты работают в правильном режиме, всё сбалансированно и предусмотрено. Однако всей этой работе хочется добавить побольше специй.