Сольвычегодск «#100МЕСТГДЕНАДОПОБЫВАТЬ». Гастролёры насиженных мест

Ребята из группы Сольвычегодск выпустили альбом «#100МЕСТГДЕНАДОПОБЫВАТЬ», в который вошли 100 треков. Все они называются в честь географического расположения российских следственных изоляторов и исправительных колоний. К наименованию добавлены телефоны дежурных частей соответствующего учреждения. Продолжая использовать звуковые коллажи в качестве обязательной части своего подхода, бэнд не берёт на себя ответственность говорить от лица какой-либо группы, а даёт им высказаться от первого лица.

Здесь жалуются люди, которые уже находятся в этих местах, люди из очередей в эти учреждения; звучат мнения о коррупции, истеричные крики, полезные советы («никогда не выбрасывай топор!»), залихватские рассказы о преступных выходках и некоторые особенности общения внутри замкнутого коллектива, в котором оказываются поневоле. Этот своеобразный «перископ» позволяет заглянуть в самые отдалённые места, которые есть у каждого рядом. Как справедливо заметил один из участников Сольвычегодска, «каждый найдёт в этом альбоме что-то родное». На волне популярности шоу о путешествиях, заполонивших экран и интернет, «#100МЕСТГДЕНАДОПОБЫВАТЬ» тоже должен привлечь внимание. Обывателю не так уж много известно о таких местах.

Видео из самых разных уголков родины стали обращать на себя внимание ещё во времена программы «Сам себе режиссёр». С тех пор поток видео только увеличивался из-за встроенных камер смартфонов и распространялся всё быстрее, благодаря повсеместному присутствию мобильного интернета. Крылатые фразы из этих нетленок разлетаются также повсеместно и не менее стремительно. Не в пример отечественному кино. Если музыка должна объединять, то у этого альбома есть все шансы стать народным.

Про альбом написали даже такие издания, как «МК Волгоград» и «РИА Курск». Фриджаз постепенно приходит в народ, где с ним знакомятся все регионы, воспринимая треки в честь родных мест, как своеобразные гимны и подпольные боевые листки. Инструменты на альбоме то пытаются подыгрывать происходящему многоголосью, то выступают контрапунктом. Или просто скрежещут диссонансом, когда комментировать услышанное решительно невозможно. Окружающий мир, спрятанный в зловещих стенах, здесь выглядывает из-за решёток и во всей своей ежедневной рутинности проступает всё отчётливее.