«Тёмная Недра» выпуск №2: Таинство AWOTT

С огромным опозданием здороваюсь с Вами, Дорогие читатели подполья!

Помнится, в первом выпуске нашей передачи я заявил о том что тёмная недра будет выходить еженедельно. Но это оказалось всего лишь моим неудовлетворимым желанием. Дабы подобной оплошности больше не случилось, я сообщу что передача наша отныне будет носить характер «непериодичной», но при этом будет выходить не реже чем один раз в месяц. Надеюсь на ваше понимание и начинаю вторую главу нашего путешествия в удивительный мир российского эксперимента.

 

На этот раз речь пойдёт о самых небезызвестных и самых таинственных обитателей подземелья – о группе Asian Women On The Telephone (AWOTT)!

авот2

Много чего о них написали, много поддержки и осуждения они получили, но никто, по моему мнению, даже и не пытался приблизиться к раскрытию их тайны – их неудобоваримой притягательности. Так что я решил попытать счастье и попробовать разобраться в этом.

Первое что нужно знать об AWOTT – это то что они не люди. И не надо смущаться. Они действительно не имеют ничего общего с человеческим родом. Их идеально выстроенный образ межгалактических странников или древнейших шаманов земли поставил четкую границу в восприятии слушателя. Объясняю: даже если вы лично знакомы с участниками этой группы вы всёравно не сможете соотнести их личности с личностями их образов на сцене. Вы можете месяцами жить с ними в одной квартире и всё равно, когда они будут выходить на сцену вы уже не будете их видеть. Перед вами будут образы о которых вы не знаете абсолютно ничего, кроме их не-принадлежности к обычному миру.

авот1

AWOTT – это музыка настоящего будущего. И дело не в том что AWOTT владеют самыми новыми, засекреченными разработками синтезаторов или умеют издавать ноты, которые ваше ухо до этого никогда не слышало. Нет. Дело в том что это музыка не имеющая настоящего прошлого. Она существует только «здесь и сейчас» плавно создавая «здесь и потом». Это музыка без попытки повторить нечто что было до них. Это музыка с четким желанием быть единственной и неповторимой.

Одним из секретов их звучания является бит. Примитивный, тотемический бит. Он главенствует и он является основой всех их композиций. Барабаны делают бит, бас делает бит и сэмплер тоже делает бит. Но этого недостаточно. Вообще, сам по своей сущности, бит очень выверенный и слишком математически точный «инструмент». Если бы в их музыке был только он, то это былобы больше похоже на очередные шаманские посиделки – слегка танцевальные, но быстро надоедающие и вводящие в сонливость. Но этого не происходит. Над своим битом AWOTT расстилают огромную звуковую волну плавных и лязгающих синтезаторов, вокала и гитар. Эта звуковая волна является абсолютной противоположенностью биту. Она не примитивна и не тотемна, она – футуристична. В ней нету математичности – она слишком абстрактна. Нет угловатости и квадратизма, но есть плавность и округлость. Таким образом их музыка превращается в настоящий карнавал с радиусом действия от минус бесконечности до плюс бесконечности включительно. Это полная амплитуда звукового впечатления, которая заставит вас пребывать в постоянном движении, бегая из крайности в крайность.

Самым разумным способом знакомства с AWOTT являются их концерты. Если вы действительно хотите получить полное представление обо всём вышеописанном, вам стоит посетить хотя бы одно их выступление. А после того как вы впервые увидите их на сцене у вас будет два варианта развития событий – либо вы начнете посещать все их концерты, покупать все их альбомы и смотреть все их клипы, либо вы – не до конца поймете что произошло и в попытке разобраться с этим будете ходить на все их концерты, покупать все их альбомы и смотреть все их клипы.

авот3

Напоследок хочу заметить что это не просто локальная группа и даже не группа города Москвы. AWOTT уже давно переросли все эти типажи и вышли на мировой уровень. Они насмотрелись на все самые интересные закоулки России, успели съездить в тур по штатам, и уже сейчас разъезжают по европе. Из этого можно сделать вывод что если вы досихпор не познакомились с их творчеством, значит вы не знаете что происходит вокруг вас. А если вы не знаете что происходит вокруг вас – знаете ли вы кто вы есть?

Послушать AWOTT:http://asianwomenonthetelephone.bandcamp.com

Следить за AWOTT: http://awott.blogspot.ru/

 

«Тёмная Недра» выпуск №1. Уроды под водой

Здравствуйте, дорогие и необязательные читатели Подполья!

В этом небольшом вступлении я попытаюсь разъяснить вам кто я, и чем я буду отнимать ваше драгоценное внимание каждую неделю. Начну по порядку: зовут меня Сережа Ефремов. Я люблю писать про то что я люблю, а люблю я музыку. Современную и экспериментальную и, желательно, Российского происхождения (только не подумайте ничего плохого). Раз в неделю я буду открывать для вас одну группу, подходящую по всем вышеперечисленным параметрам. Возможно кто-то будет вам хорошо известен, а с кем-то вы столкнётесь впервые, чему я буду несказанно рад. Стоит сразу пояснить что мнение моё будет полноценно-субъективным и вы, само собой, с ним не согласитесь. Но суть не в этом. Суть в том чтобы вы слушали и знали новую музыку, которая рассредоточилась вокруг вас. Так вы сможете более четко осознать в каком мире вы сейчас живете и почему этот современный мир гораздо лучше мира прошлого или будущего.

Дебютной работой моей рубрики, которая по непонятным причинам называется «Тёмная Недра», станет группа неизвестного происхождения и местоположения — «Уроды Под Водой».

j34rGsLEeXc

Вообще, я не знаю с чего именно начать описывать вам эту группу. С одной стороны у меня есть две чёткие задачи: рассказать об исполнителе и отрецензировать его альбом. С другой стороны мой субъективизм абсолютно никого (в том числе и меня самого) не интересует. Остаётся только разбросаться фактами и забыть для чего я всё это пишу…

Итак.

Факт №1: в Уродах под Водой играет Михалыч.

О нём я знаю только то что он раньше руководил механизмами прекрасой группы Loa Loa и основал небезызвестный лейбл Retrotrasher.

Казалось бы этого достаточно чтобы проникнуться уважением к человеку, но нет. По настоящему я заинтересовался и зауважал Михалыча (с которым я, кстати говоря, никогда даже и не общался) когда, так называемый, Дед рассказал мне занимательную историю. Мол они с Михалычем пошли в лес и Михалыч сел на пенек и задумался. Долго он думал подперев рукой голову, и тут Дед его спрашивает, мол, о чём задумался? Михалыч с устремлённым в даль взглядом изрёк: «я вот одного понять не могу: что делает волк в будний день днем?»…Тут я растёкся по дивану кислой улыбкой. Шутка эта, конечно, не каждого рассмешит, но я ходил с довольным лицом ещё несколько недель, рассказывая её кому ни попадя.

И именно тогда я осознал всё величие этого человека.

URODI POD VODOI — Охота на президента

y_75b37d09

 

В «Уродах Под Водой» Михалыч играет на синтезаторе и на полу-клавишах/полу-духовых – я не помню как называется этот инструмет, хотя однажды играл на нём — нечто по звуку похожее на губную гармошку, но с более сухим звуком, как мне кажется. В общем этот инструмент является пожалуй главным составляющим харизматического звучания Уродов.

URODI POD VODOI —  Лгунья

Факт №2: в Уродах под Водой играет Утопия Космика.

О ней я не знаю ровным счётом ничего, кроме того, что она супруга Михалыча (?). Мы с ней даже общались немного, но я не буду тут рассказывать о чём именно (да и кому какое дело?).

xX3QiKYhmfoxX3QiKYhmfo

URODI POD VODOI — Стал мертвецом

Факт №3, который вовсе и не факт:

Обсудить я пытаюсь дебютный альбом «Уродов»: «Милицейский Юмор». Его, кстати, можно послушать и скачать тут:  http://urodipodvodoi.bandcamp.com – чем я вам настоятельно рекомендую заняться прямо сейчас, отложив прочтение этой статьи до лучших времен.

 

Ну а теперь касательно самой музыки Уродов и их дебютника. Сказать могу только то что «Милицейский Юмор» действительно был записан какбудто под водой. Такой себе пост-лоу-фай среди пьяных устриц и доброжелательных осьминогов. Почему пост-лоу-фай? – спросите вы. Потому что обычный лоу-фай это нечто неосознанное, зависящее только от аппаратуры, которая имеется в распоряжении у музыканта, т.е. музыкант с удовольствием записал бы своё произведение и на более качественном уровне, но он просто не обладает средствами и потому прибегает к такому методу. А пост-лоу-фай – это совсем противоположное. Это сознательное ухудшение записи, ради достижения особого звучания, когда музыкант совсем плюёт на возможности сделать звук лучше, но делает его таким, какой ему приятнее…

(Вот и полезла из меня натуральная демагогия ибо я, честно признаюсь, вообще не разбираюсь во всех этих определениях, но руковожусь только личным восприятием и пониманием) – Не обращайте внимания – это будет в каждой моей статье.

 cover

В общем так, обратно к «Милицейскому Юмору». Он действительно аутсайдерский и идиотический, веселый и поражающий своим давлением низкосортных частот на голову. Пляска с дурацкой улыбкой на набитой морской капустой голове. Тексты на альбоме звучат приятно и совершено непонято (кому какая разница опять таки???). Обволакивают тебя и запоминаются на подсознательном уровне, так, что на сеансе у своего личного психолога ты, в обязательном порядке, в приступе транса, зазубренно и скороговорочно проговоришь их наизусть.

На такую запись могли пойти только умные и знающие люди…и не важно что именно они знают и по каким параметрам исчисляется их ум, ведь им удаётся освободить ребенка не только изнутри себя, но и изнутри слушателя, и дать ему силу воображения в глубоководном приключении на 25 минут. За такое, в нашем мире, требуется брать автографы и носить на руках, но почему то никто этого с «Уродами» досихпор не делает…

Как и полагается, после всех вышеперечисленных фактов я не побоюсь и сделаю Вывод:

Зачем вам это слушать? Я не знаю. Постарайтесь не думать об этом. Просто погрузитесь и почувствуйте себя перерождением Жака Ив Кусто.

А если не умеете плавать – сидите лучше на берегу и мочите ножки.

п

URODI POD VODOI — Золотые Эксперименты Капитана Кусто

Всего вам хорошего, и не забывайте что первый блин всегда комом!

Второй блин будет ровно через неделю!

Личные оскорбления можете высылать мне на postmaterialists@gmail.com