Royal Canoe «Waver». Всё по возможности тише

Канадцы всегда на обочине. Несмотря на то, что территориально они находятся рядом с США, к их музыке мало кто проявляет интерес на мировом уровне. А первыми на ум из знаменитых канадских музыкантов приходят Леонард Коэн и Arcade Fire. На этом фоне Royal Canoe мало что изменят, и вряд ли их новый альбом поднимет их до звёздного статуса, хотя потенциал у него для этого есть. Но может быть, так даже лучше: прикасаться к прекрасному, пока все не заполонили коридоры на подступах к нему и не натоптали внутри.

Группа образовалась в 2010-м году и за это время успела выпустить 3 альбома, откатать тур вместе с Alt-J, сыграть полностью на фестивале Новой музыки Виннипегского симфонического оркестра Beck’s Song Reader — 20 песен Бека, которые он выпустил не как классический альбом, а в виде сборника тетрадей с нотами и текстами. В 2014-м альбом Royal Canoe был номинирован на «Лучший альтернативный альбом года» на канадской премии Juno.

Музыка их всегда изобретательна и причудлива, но при этом красива и пригодна для танцев. Группе приклеивают ярлык «инди», но это скорее из-за того, что она смешивает множество жанров — поп, рок, джаз и электронику. Все их альбомы полны отличных мелодий, редкой силы энергии и нестандартных размеров. Например, «Exodus of the Year» с их второго альбома «Today We’re Believers» имеет размер 5/4, что не помешало занять ему 19 место в канадском национальном альтернативном чарте. Низкую востребованность на международном уровне можно объяснить, пожалуй, их пропиской и не слишком навязчивым продвижением.

На своём четвёртом альбоме «Waver» группа умудряется соединить не только хип-хоп с джазом, но и мат-рок с соулом. Здесь раскиданы яркие идеи, которые воплощаются сразу по несколько в рамках одной песни. Здесь и загадочный трип-хоп «What’s Left in the River», и красивый r’n’b «Peep This», и ноюще-печальный соул «Black Sea», и хрупкий поп «May 17», и потешный роботизированный фанк «Ashes, Ashes». Альбом редкой силы и сокрушительной красоты.